Замдиректора Института истории и политики: Кампания в защиту природы бьет по российской экономике
21 февраля 2020

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 21 февраля – Артур Селимов – В беседе с Информационным агентством "Телецентръ" заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов рассказал о кампании в защиту экологии и феномене Греты Тунберг.

- Кто и как пытается сегодня заработать на проблемах экологии?

- Мы наблюдаем усиление кампании по распространению идей защиты экологии в мире. Сейчас проблемами охраны природы интересуются новые западные организации в совершенно различных сферах, от шоу-бизнеса до университетов, вследствие чего она становится всё более и более популярной.

- Каким образом страх людей перед глобальным потеплением используют против политических конкурентов?

- Кампания в защиту природы представляет большой интерес. Никому в голову не придет, что можно выступать против нее, однако защита природы бьет по интересам развивающихся стран. Их экономика держится на промышленности, а не на сфере услуг. Чтобы выжить, производство приходится наращивать, что ведет к деградации окружающей среды. Кроме того, кампания бьет по странам, экспортирующим природные ресурсы. К ним относится и Россия. Наша экономика зависит от цен на нефть и газ.

- Почему Грету Тунберг считают самым влиятельным подростком современности?

- Если Грета не самый влиятельный, то самый известный подросток. Она стала символом экологического движения. Но если мы абстрагируемся от образа подростка, спасающего мир, то обнаружим, что под ее влиянием изменяются политические и экономические процессы. Несомненно, за Гретой стоят серьезные политические силы, которые извлекают немалую выгоду из ее действий.

- С помощью каких политтехнологий можно сделать никому не известного человека знаменитым? На примере Греты.

- Один из основных наших инстинктов – это материнский или отцовский инстинкт. У всех в подсознании есть фраза "Они же дети", которая заставляет сочувствовать Грете. Страдания или болезни детей усиливают сопереживание. Слова девушки о том, что у нее украли детство, не зря стали известными на весь мир. Конечно, огромную роль сыграли СМИ.

- Как известность влияет на психику Греты?

- Грета – подросток с отклонениями, который оказался в центре внимания политиков, СМИ, бизнесменов, простых людей и которому не удается нормально взрослеть. У нее не остается времени на себя, друзей, школу, вуз. Она вся в экологии. Огромная нагрузка на психику может привести к осложнениям.

 

СоюзЦветТорг Беккер RU Holding Consul
Предыдущая статья