Всех дерзких школьников - в тюрьму!
27 февраля 2020

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 26 февраля – Евгения Лушенкова – Развязность и невоспитанность детей увеличивается с каждым годом. Дети считают, что им всё позволено. Год от года растет количество случаев, когда учитель подвергается унижению или насилию со стороны ученика как начальных, так и старших классов! Учитель 21-го века беззащитен перед неуважением и хамством.

Чтобы остановить эту тенденцию и защитить учителей, Общероссийский профсоюз педагогов направил предложение внести изменения в Федеральный закон "Об образовании", а также в Кодекс об административных правонарушениях.

В поправках предлагается штрафовать родителей тех учеников, которые оскорбляют учителя, срывают уроки своим вызывающим поведением. За унижение педагога размер штрафа может составить от 500 до 3000 рублей. Если учитель подвергся нападению со стороны школьника, штраф может составить 5000 рублей, а в некоторых случаях, когда учитель подвергся насилию или были нанесены побои, предлагается ввести уголовную ответственность до 3 лет лишения свободы, если нападавший был один, и до 6 лет, если поступок совершен группой лиц.

Как пояснил доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник "Института изучения детства, семьи и воспитания" РАО РФ Илья Слободчиков, "штрафы — это, безусловно, вариант, и он может быть использован как мера условной регуляции". Он считает, что "на сегодняшний день никаких реально работающих механизмов нет. Возможна ли разработка такого механизма? Думаю, да, но это дело не одного месяца, а, главное, — это должна быть государственная системная деятельность".

Высшая школа экономики провела исследование, результаты которого неутешительны. Выяснилось, что 70% учителей хотя бы раз подвергались издевательствам со стороны учеников. Поэтому профессиональное выгорание и уход из профессии, как это не жаль, очень распространенное явление.

"В настоящий момент единственный существующий способ защиты педагога от агрессивного поведения учеников — увольнение", — подчеркнула председатель Единой независимой ассоциации педагогов Екатерина Морозова. Часто это связано с тем, что родители принимают сторону своего ребенка, не желая разобраться в ситуации, а порой и усугубляют ее, обвиняя учителя в непрофессионализме, вынуждая его пойти на крайние меры – уйти из школы или даже из профессии.

Исследователи уверены, что такое поведение школьников связано с низким статусом учителя в обществе, с низкой заработной платой, а, значит, и низким авторитетом. Ни возраст, ни стаж, ни пол на это не влияют. Напротив, стало модной забавой систематически изводить учителей, а когда они срываются, записывать на видео и выставлять напоказ в интернете. Подобные видео набирают большую аудиторию, а комментарии пестрят оскорбительными высказываниями в адрес "жертвы" и присвоением всевозможных хвалебных эпитетов "герою", создавая ему популярность и побуждая на новые "подвиги".

Введение системы штрафов автоматически обязывает продумать и ряд других вопросов: как будут взиматься штрафы, кто будет принимать решение о наложении штрафа, кто будет получать эти деньги. Один из главных вопросов – как будут доказываться случаи оскорбления, чье мнение будет приниматься во внимание. Реже, но бывают случаи, когда учитель сам провоцирует конфликт, позволяя себе, например, вольные высказывания в адрес ученика. По данным опроса, 41% родителей уверены, что конфликт может возникнуть из-за манеры преподавания и общения учителя с ребенком.

Каждый в нашей стране имеет право на образование, поэтому появление в школе хулигана – головная боль всей школы. Дело в том, что система профилактики правонарушений неэффективна. Максимум, что может сделать руководство школы в отношении "трудного" ребенка – это вызвать его родителей в школу для профилактической беседы, сделать выговор, обратиться в органы опеки или написать заявление в комиссию по делам несовершеннолетних. Подобные меры не приносят на практике никаких результатов. Отчислить ребенка из школы или не пускать на уроки нельзя, это нарушит его права. Нарушение хулиганом прав остального большинства почему-то не учитывается.

Ни одна стая не сможет существовать, если детеныши в ней начнут устанавливать свои порядки и решать, кто важнее. Очень хочется понять, почему элементарное уважение к взрослому человеку, независимо от профессии, исчезло как факт, что-то само собой разумеющееся и неоспоримое? Почему дети считают себя изначально по статусу выше взрослого, тем более, педагога? Скорее всего, такое поведение – лишь следствие допущенных ранее ошибок в системе ценностей, первые симптомы заболевающего общества!

СоюзЦветТорг Беккер RU Holding Consul
Предыдущая статья