ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 8 апреля - Алина Шумкова -
Водородные автобусы могут появиться в столице в течение 30 лет. Вслед за электробусами они станут следующим шагом по развитию экологичного транспорта и сокращению выбросов парниковых газов.
Об этом 8 апреля сообщает заммэра Москвы Максим Ликсутов в авторской колонке в РБК.
«Следующим шагом в развитии энергоэффективного и экологически чистого транспорта является применение водородных топливных элементов для получения электроэнергии непосредственно на самом автобусе, где основным топливом является водород, а потребность в зарядных станциях отпадает», — пишет Ликсутов.
По словам заммэра, для полноценного запуска водородного транспорта необходимо создать зарядную инфраструктуру в городе. Но уже через один-два года реально выпустить первый водородный автобус на улицы Москвы.
Согласно условиям Парижского соглашения по климату, к 2030 году Россия должна сократить выбросы CO2 до 70 процентов от уровня 1990 года. В связи с этим в Москве дизельные автобусы меняют на электробусы.
С 2021 году власти столицы закупают только электробусы для своих нужд. Автобусы с ДВС могут приобретаться лишь для мобилизации и до момента запуска в серийное производство электробусов особо большой вместимости.
В настоящее время электробусы составляют около 10 процентов парка наземного транспорта и насчитывают 600 штук. К 2023 году их количество планируется увеличить до 2,2 тысяч.
Фото – (с) mos.ru