В группе "Михайлов и партнеры" считают, что "амнистия капиталов" по делу экс-министра Абызова не сработает
24 сентября 2020

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 24 сентября – Виктория Пурхекмат -

В четверг Гагаринский суд Москвы рассмотрит иск Генпрокуратуры РФ об обращении в доход государства имущества экс-министра по координации "Открытого правительства" Михаила Абызова. В ИА "ТелецентрЪ" поступил комментарий Евгения Мастерских, исполнительного директора по стратегии и развитию группы "Михайлов и партнеры".

В документе говорится:

"23 сентября на РБК вышла статья "Путину докладывали о бизнесе Абызова после жалоб "Альфа-банка", посвященная господину Абызову, экс-министру по координации "Открытого правительства". В частности, в статье приводятся следующие факты:

  • Генпрокуратура настаивает, что Абызов противозаконно скрыл свое владение несколькими офшорными компаниями;

  • адвокаты Абызова настаивают на том, что ничего он не скрывал и даже отразил владение офшорами в Специальной декларации в рамках "Амнистии капиталов".

Сама же статья приурочена к назначенному на четверг, 24 сентября, рассмотрению в Гагаринском суде Москвы иска Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества экс-министра

Линия защиты господина Абызова, в том числе упоминание о том, что все офшоры отражены в Специальной "амнистиционной" декларации в принципе понятна, но вряд ли сработает.

Амнистия капиталов – это мероприятие для, скажем так, "теневых" бизнесменов. Для людей, кто вел в принципе легальный бизнес, но не платил все установленные налоги, а излишки доходов или "освобожденные от налогов" доходы вкладывал за границу (от размещения средств на счетах в банках до покупки недвижимости) или "прятал" их в России. Собственно, ровно под таких бизнесменов, решивших выйти из тени, и был принят этот закон и амнистиционные гарантии касаются как раз невзыскания налогов, освобождения от ответственности за неуведомленные о банковских счетах, от налоговой ответственности, административной и уголовной ответственности, связанной с налоговыми и валютными правонарушениями.

Но ни закон об амнистии, ни сама структура Специальной декларации, ни предоставляемые гарантии в рамках амнистии капиталов ни в коей мере не касаются вопросов коррупционного обогащения чиновников (госслужащих) и приравненных к ним лиц.

Специальное антикоррупционные законодательство, направленное против незаконного обогащения чиновников и приравненных к ним лиц – это прежде всего два федеральных закона:

  • Федеральный Закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

  • Федеральный Закон от 03.12.2012 г № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Естественно, эти два закона – не единственные, но они устанавливают основные правила игры.

Если коротко, то вот в чем они заключаются:

Федеральный Закон № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" помимо прочего устанавливает обязанность лиц, замещающих должности, связанные с повышенным коррупционным риском, отчитываться о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера причем не только в отношении самого такого лица, но и в отношении его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 8 указанного Закона). А с 3 декабря 2012 года указанный Закон дополнен статьей 8.1. обязывающей таких лиц предоставлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов".

За неисполнение норм Закона "О противодействии коррупции" чиновник или госслужащий могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

Федеральный Закон № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов …" наряду с общими правилами, основанием и порядком осуществления контроля за расходами госслужащих и приравненных к ним лиц, а также их супругов и несовершеннолетних детей, устанавливает так же специальные нормы о возможности обращения в доход Российской Федерации имущества или денежного эквивалента имущества лица, чьи расходы подлежат контролю в случае, если:

  • сумма сделки по приобретению имущества превысила доходы такого лица за три года, предшествующих сделке;

  • лицо не смогло доказать, что доход, направленный им на совершение такой сделки, был получен им законно.

Судя по всему, именно на нормах этих двух законов и основывается иск Генпрокуратуры РФ к господину Абызову, который 24 сентября рассмотрит Гагаринский суд.

И, как уже было сказано выше, закон "об амнистии" – Федеральный закон от 2015 года № 140-ФЗ никаким образом не предоставляет никаких гарантий лицам, нарушившим именно антикоррупционное законодательство.

Поэтому "амнистия капиталов" в случае с господином Абызовым – не работает, да и не должна была "сработать", а Гагаринский суд с высочайшей вероятностью займет сторону Генеральной прокуратуры РФ".

Фото находится в свободном доступе

СоюзЦветТорг Беккер RU Holding Consul
Предыдущая статья