Totalьное наказание - 6 лет колонии
24 июля 2020

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 24 июля – Степан Бугаёв – Трое диспетчеров аэропорта Внуково признаны виновными в катастрофе, в которой погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Обвинение предъявлено руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру старта Александру Круглову и диспетчеру руления Надежде Архиповой. Первые двое получили соответственно 5,5 и 6 лет колонии-поселения, Архипова – 5 лет. Учитывая, что срок ее наказания не превышает пяти лет, женщину освободили по амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне.

Ранее на этом же основании от наказания освободили еще двоих человек, непосредственно причастных к авиакатастрофе.

Самолет руководителя компании Total на взлетной полосе столкнулся со снегоуборочной машиной. Водитель этой машины, Владимир Мартыненко, был пьян во время инцидента. Он и его начальник, Владимир Леденев, судом были признаны виновными. Они свою вину признали и получили менее 5 лет лишения свободы с последующей амнистией.

С диспетчерами ситуация иная. Ни амнистированная Архипова, ни отправленные в колонию Дунаев с Кругловым себя виновными не признают. Все они заявили, что действовали строго по инструкции, а катастрофа на взлетной полосе стала следствием трагического стечения многих обстоятельств.

На то, что к аварии привело множество факторов, указывает и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В 2016 году он опубликовал итоги расследования причин авиакатастрофы, отметив сочетание 16 факторов. Так, эксперты отметили недостаточную эффективность мер по снижению рисков в части несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу. Руководителю смены аэродромной службы ставится в вину нарушение порядка работы спецмашин и отсутствие должного контроля за работами на летном поле. В то же время водитель снегоуборочной машины, работая на взлетной полосе, вероятно, из-за опьянения потерял ориентир и выехал за пределы отведенного ему участка. Водителя никто не предупредил об этой ошибке, что позволило экспертам сделать вывод о неэффективной организации работы с подсистемой обзора и контроля летного поля. Диспетчер руления, как считают в МАК, также нарушил технологии работы. Судя по отчету, виноват и экипаж: он не прекратил взлет после того, как командир самолета сообщил о "машине, которая пересекает дорогу".

Государственный обвинитель отметил, что работники аэропорта имели доступ к спецоборудованию, поэтому должны были видеть, что на взлетной полосе находится снегоуборочная машина. Однако, в нарушение множества инструкций и правил, диспетчеры не обеспечили безопасность полета, что и привело к аварии.

Напомним, самолет Falcon 50EX при взлете задел крылом снегоуборочную машину, перевернулся и загорелся, упав рядом со взлетной полосой. Жертвами катастрофы стали 4 человека: бизнесмен Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. Трагедия произошла в ночь на 21 октября 2014 года.

Фото находится в свободном доступе