Тартюф из Забайкалья
29 июня 2020

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 29 июня – Софья Попова – Каждый любитель театра скажет, что это очень тяжело – оценивать спектакль через экран. Но постановка Забайкальского краевого драматического театра (это город Чита, если не знаете) "Тартюф" была не только хорошо сыграна, но и снята (что очень важно для наиболее комфортного восприятия). Хорошо сыграть означает, что, зная произведение, интересно "прослушать" его на подмостках еще раз. Очень необычно внедрены в композицию спектакля танцы под современную музыку, игра светом. И ведь декорации совершенно не менялись. Одна декорация на 2 часа 15 минут!

Зритель любит смену задних планов, любит, когда поле сменяется дворцом, а потом фонтаном в лунном свете. Здесь такого не было, но это ничуть не смущает. Дело в эмоциональности актеров. Диалоги были великолепны, поспорить с этим – то же самое, что заявить, будто бы Тарантино не умеет снимать кино. Или Феллини. Возможно, кому-то их работы и не нравятся, но они гениальны – это факт!

Оператор ловил мимику то одного, то другого артиста, да еще и в самые нужные моменты! Иногда создавалось впечатление, будто смотришь фильм. Вы взгляните на Дорину, которая стоит позади всех героев, где-то в углу сцены, в момент, когда внимание зрителя полностью приковано к диалогу Марианы и Валера, остальных персонажей. Казалось бы, горничная совершенно не достойна портретной съемки во время взаимных признаний двух влюбленных или пылкого разговора Оргона и Дамиса. Но оператор считает иначе. И правильно! Лицо Дорины полностью напряжено, она вовлечена в процесс. Ее мимика отражает всё, что она чувствует. Нет никакой наигранности или чего-то лишнего, пошлого. Приятно смотреть на актеров, которые находятся в своей роли от начала спектакля и до его конца. Они играют даже тогда, когда их, казалось бы, не видно.

СоюзЦветТорг Беккер RU Holding Consul
Предыдущая статья