Столичное правительство упростило получение услуг на своем сайте
24 сентября 2020

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 24 сентября –

На портале мэра и правительства Москвы усовершенствовали функционал. Об этом рассказала заммэра Наталья Сергунина. Теперь процедура поиска нужной услуги на mos.ru стала еще проще. В каталоге услуг появилось поле для поиска по ключевым словам, уменьшилось количество категорий, добавились графические иконки. Каталог разделили на два больших тематических блока — для жителей и для бизнеса.

"По качеству электронных услуг и простоте их получения Москва — один из лидеров среди мегаполисов. Причем не только в нашей стране, но и в мире, что подтверждается международными рейтингами. Как и любой другой современный онлайн-инструмент, городские сервисы нужно постоянно улучшать. Каталог услуг на mos.ru после обновления стал более удобным и интуитивно понятным", — цитирует Н. Сергунину портал мэра и правительства Москвы.

Вице-мэр отметила, что на сегодняшний день на портале mos.ru доступно более 370 электронных услуг и сервисов. С 2011 г. жители воспользовались ими более 1,7 млрд раз. В среднем горожане обращаются за электронными услугами около 30 тыс. раз в час.

В обновленном каталоге появилось поле поиска. Теперь найти нужную услугу можно за считаные секунды: для этого нужно лишь ввести ключевые слова. Например, "оплатить ЕПД", "карта москвича", "записаться к врачу".

Также в разделах теперь отображено количество содержащихся в них услуг и сервисов. Например, пользователь сразу видит, что в разделе "Здоровье" доступно 30 услуг и сервисов, в "Образовании" — 59, а в "Социальной поддержке" — 188. Кроме того, сюда добавили графические иконки.

В блоке услуг для жителей они сгруппированы по сферам в такие разделы, как "Документы", "Культура, спорт, отдых", "Образование", "Здоровье", "Жилье, ЖКУ, двор", "Транспорт", "Семья, дети", "Социальная поддержка", "Работа", "Штрафы, налоги, оплата услуг", "Животные и окружающий мир".

В подборке для бизнеса услуги и сервисы также сгруппированы в разделы: "Реклама, торговля, общепит", "Организация бизнеса", "Строительство, реконструкция и ремонт", "Земля и недвижимость", "Лицензии и разрешения" и другие. В обоих тематических блоках самые востребованные сервисы собраны в "Популярном".

По данным департамента информационных технологий столичной мэрии, наиболее востребованными остаются сервисы "Электронный дневник", "Прием показаний счетчиков воды", "Проверка штрафов, выписанных ГИБДД, АМПП и МАДИ". Также жители предпочитают получать через портал единый платежный документ (ЕПД).

Пользоваться электронными услугами и сервисами на mos.ru может любой житель Москвы. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале. Для использования базовых услуг, например передачи показаний счетчиков и оплаты штрафов, достаточно указать ФИО, адрес электронной почты и номер телефона. Получить расширенный доступ к услугам можно, указав СНИЛС. В этом случае также появится возможность оплатить ЕПД, прикрепиться к городской поликлинике, оформить карту москвича.

Для пользователей, подтвердивших свою учетную запись, доступен полный спектр онлайн-возможностей на mos.ru. К примеру, можно подать заявление на получение субсидий на оплату ЖКУ или оформить полис ОМС. Для подтверждения учетной записи необходимо обратиться в любой центр госуслуг "Мои документы": там нужно предъявить паспорт и подписать заявление.

СоюзЦветТорг Беккер RU Holding Consul
Предыдущая статья