Славянский пасьянс Европы
24 сентября 2019

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 24 сентября – Максим Гладкий – Союзному государству быть! К 8 декабря президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко планируют подписать План ускоренной интеграции России и Белоруссии. Это самый серьезный прорыв в строительстве Союзного государства за последние 20 лет.

Первым о достигнутых договоренностях, на днях заявил белорусский спецпредставитель Владимир Семашко. Подчеркнувший, что "разработана 31 "дорожная карта", по разным направлениям".

О том, что предварительная подготовка практически завершена, еще раньше сообщили премьер-министры двух стран Дмитрий Медведев и Сергей Румас. Экономическая интеграция затронет почти все сферы жизни. И, как выразился белорусский премьер, к 2021 году у нас будет две страны, но одна экономика. Что это означает, и какие выгоды несет жителям двух стран, мы расскажем чуть позже.

Сейчас давайте взглянем еще на один славянский союз, активно обсуждаемый в последнее время… Польша и Украина. Президенты этих государств уже поклялись друг другу в вечной дружбе. И обсудили самый волнующий вопрос… исторической памяти.

Исторически отношения Польши и Украины, действительно, не простые. Сплошная череда взаимных претензий, обид и кровавых побоищ…Если польские и украинские паны когда и объединялись, то только по принципу "против кого дружить будем". Очередное сближение заклятых друзей, сегодня выгодно, прежде всего, США. Не случайно, именно Польшу и Украину называют главными марионетками Вашингтона в Европе.

Из последних инициатив Киева и Варшавы – попытка перекрыть Евросоюзу поставки газа из России. Польше удалось через суд частично заблокировать газопровод "Опал", соединяющий "Северный поток" со странами Центральной и Восточной Европы. Теперь "Газпрому" предложено выбирать более дорогой украинский маршрут. Всё как обычно! В итоге паны и москалям насолили (финансовые потери России могут составить до полумиллиарда долларов в год), и своих западных союзников кинули. В Германии уже заявили о грозящем Европе энергетическом коллапсе. Контракт на транзит российского газа через Украину пока не подписан, а зима близко.

Тем временем, Москва помогает Минску обзавестись собственным дешевым источником энергии. В Гродно заканчивается строительство Белорусской атомной электростанции. И это лишь один из проектов, в рамках Союзного государства. В будущем году будет введен в строй первый энергоблок, в 2021-м – второй. В результате предприятия Белоруссии снизят потребление газа на треть, получив взамен дешевую энергию с АЭС.

А что в это время строят Польша и Украина? В Варшаве заявили о возведении самого крупного на континенте хранилища для будущих поставок американского сжиженного газа. Дабы потом иметь эксклюзивные права на его продажу в Европе. По замыслу, американские газовые реки должны пролиться на Польшу к 2022 году. Но при чем здесь Украина, спросите вы? Дело в том, что без участия Незалежной эта авантюра вообще не имела бы никакого смысла. Сегодня только Киев подписал соглашение о покупке у Польши американского СПГ. Причем непонятно, на каких условиях и по какой цене. Получается, газа еще нет, а финансовая кабала украинцев перед Варшавой и Вашингтоном уже есть.

Если взглянуть на список совместных российско-белорусских производств, то здесь машиностроение, выпуск компонентов для космической промышленности, нанотехнологии, медицина, исследования онкозаболеваний и многое другое. У Украины и Польши, как выясняется, тоже грандиозные планы. Чего только стоит идея прорыть канал от Черного моря до Балтийского. Новый премьер Украины Гончарук велосипеда не изобрел. Известный из школьной программы путь – Из варяг в греки – как раз и представляет собой тот самый маршрут, о котором внезапно вспомнили в Киеве… спустя ни много ни мало – тысячу лет.

Водным путем Черноморо-Балтийского канала планируется соединить сорок рек, протекающих по территории Украины, Белорусии, Польши. Маршрут длиной в 2 тыс. километров протянется от украинского Херсона до польского Гданьска. Время прохождения судна в пути – 14 дней. Украина просит на проект почти EUR 13 млрд. Из них EUR 12 млрд необходимо инвестировать в польский участок маршрута. Рыть в основном будут украинские гастарбайтеры.

Бюджет даже по европейским меркам заоблачный. Давайте сравним. Крупный немецкий канал Рейн-Майн-Дунай обошелся в EUR 2,3 млрд. Расширение Панамского канала стоило EUR 5 млрд. Вывод экспертов – украинский проект не окупится никогда.

Еще одна идея, бурно обсуждаемая в свое время на Украине, – "Гиперлуп". Проект лоббировал экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян. Уверявший, что, передвигаясь по трубе со скоростью 1000 км в час, можно за считанные минуты оказаться в любой части страны. Идею мегаскоростного транспорта на Украине оценили. Проводились даже некие конструкторские изыскания. Саму капсулу решили строить на Крюковском вагоностроительном заводе. Даже первая смета появилась. Трассу Киев-Одесса оценили в USD 3 млрд. Но вместо капсулы в трубу вылетели деньги.

К киевским прожектам на Западе уже давно относятся по принципу "чем бы дитя не тешилось". Другое дело – реальные проекты по сближению Минска и Москвы. И США, и ЕС заинтересованы в том, чтобы Белоруссия была отделена от России чуть ли не великой берлинской стеной. По понятным причинам. Они пытаются идентифицировать Белоруссию как Европу и при удачном стечении обстоятельств даже интегрировать в свой состав.

В ход пошли пряники. 20 сентября стало известно о грядущем упрощении визового режима между Евросоюзом и Белоруссией. Которое до этого тормозилось Брюсселем целых пять лет. В Брюсселе даже решили срочно выделить Минску EUR 18 млн на обучение белорусских чиновников. Учить будут правильному экономическому строительству.

Не отстает от европейцев и Вашингтон. В начале месяца Минск посетил бывший советник Трампа по национальной безопасности Джон Болтон, а буквально на днях заместитель госсекретаря Дэвид Хейл объявил о планах вернуть послов. Внезапный приступ симпатии к белорусам со стороны Белого дома весьма показателен. Ведь до этого Лукашенко называли там не иначе как "последним диктатором Европы".

Европейские и американские эмиссары просят у Белоруссии одного – смотреть на Запад, а не на Восток. Как это уже произошло с Незалежной. Что дала Украине подписанная в 2014 году Ассоциация с Евросоюзом? Таможенные пошлины ликвидировали, но при этом ввели квоты и поэтому можно экспортировать в Западную Европу украинские товары, но в очень ограниченном количестве. Украина из года в год имеет огромный дефицит торгового баланса, который покрывается опять же из года в год кредитами МВФ.

Страна в долгах, инфраструктура разрушена. Миллионы украинцев вынуждены работать за рубежом. Обрушение экономических связей с Россией принесло Украине колоссальные, а, главное, невосполнимые убытки. Если взять две страны, одна движется на Запад, другая, как была рядом с Востоком, так и осталась – это Украина и Белоруссия. Что мы имеем? Мы имеем ВВП на душу населения в два с лишним раза выше у Белоруссии, у которой этот показатель в 1991-м составлял 70% от украинского.

Мешать Союзу России и Белоруссии будут и дальше. Вплоть до попыток переворота. А ведь было. Вспомним события в Минске 2010 года. Тот мятеж подавили. В Минске уроки извлекли. Сегодня президент Лукашенко и вовсе закрыл границу с Украиной. Из-за вала контрабандного оружия.

В Европейском Союзе уже не скрывают, что устали от Украины. Киеву из года в год даются одни и те же советы, но ничего не меняется. А ведь сколько сил было потрачено, чтобы расколоть союз славянских стран изнутри. Вспомним фразу Отто Бисмарка, которой, видимо, и руководствовались западные политики: "Могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России… изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть все русское".

Теперь европейцы точно знают: Бисмарк ошибся. Россия никуда не делась. В Брюсселе усиливается понимание значимости отношений с Москвой. А оторванная от России Украина стала для Европы бомбой замедленного действия. Грозящая уничтожить сам Европейский Союз.

СоюзЦветТорг Беккер RU Holding Consul
Предыдущая статья