Школьный вальс врассыпную
21 июня 2020

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 21 июня – Евгения Лушенкова – Самый обычный серпентарий. Недовольные жизнью училки набросились на молодого и перспективного специалиста – нового директора школы. Именно так и выглядит эта история глазами тех, кто беглым взглядом прочитал бы эту новость или услышал краем уха в автобусе.

Действительно, со стороны это так и выглядит. Чопорные и не приемлющие перемен педагоги и воспитатели учебно-воспитательного комплекса №1550 гнобят нового директора. Пришел тут со своими порядками и давай ворошить и переделывать на новый лад то, что годами строилось, создавалось и хорошо без него работало.

Однако всё не так просто в этой, на первый взгляд, однозначной истории. Почему я так заявляю? А потому что в моей жизни этот горе-директор тоже успел поучаствовать непосредственным образом! Находясь на посту руководителя учебного комплекса №1601, в котором довелось поучиться моему ребенку, он за 2 года самоуправства тоже успел наворотить дел. Совместными усилиями педагогов и родителей был снят с должности и с 9 января 2020 назначен директором УВК 1550. Вот такой новогодний "подарочек".

Зазулин Александр Владимирович в 2001 году окончил Воронежский государственный педагогический университет по специальности "физика", квалификация "учитель физики, учитель информатики". С 2001 по 2006 год преподавал информатику в МБУ Забротинская СОШ. Судя по достижениям: благодарственным письмам, дипломам, сертификатам и так далее, работал молодой человек хорошо, со знанием дела. Последнее достижение – почетная грамота. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2010-2011 гг. Далее информация о персоне Зазулина А.В. теряется. И обнаруживается лишь в 2017 году, когда он сразу был назначен на пост директора УВК 1601 в Москве.

Всегда был мне непонятен принцип, когда хороших учителей по карьерной лестнице двигают и с годами ставят на должность директора. А ведь понятие "хороший учитель" далеко не тождественно хорошему директору, управленцу. Так, видимо, получилось и в этот раз. Дети, поколения учеников, потеряли хорошего учителя информатики, но обрели алчного самодура и манипулятора в виде директора не только школы, но и детских садов.

Что же делал не так новоиспеченный управленец? Сложно сказать, однако кажется странным, что рейтинг школ падает, хорошие учителя и заслуженные воспитатели бегут врассыпную. Оставшиеся специалисты находятся под постоянным давлением, шантажом и страхом быть уволенными по статьям, с которыми их дальнейшая работа в детских коллективах будет просто невозможна. Вы когда-нибудь слышали, чтобы целый класс вместе с учителем перешел из одной школы в другую? А так случилось в начальной школе №1601.

Бесконечные штрафы воспитателей за то, что от них в принципе не зависит. Например, оплата родителями квитанции или маленькое количество детей в группе из-за массовой болезни. Вы можете себе представить, чтобы в группе сада, где 25 человек ежедневно, воспитатель работает без сменного воспитателя и без няни? И проблема не в том, что невозможно найти персонал, а в том, что приходящие сотрудники после недельной отработки уходят, стараясь забыть это место как страшный сон.

Работа с подчиненными всегда очень непроста, сложно тут делать выводы. Но, может быть, при этом Зазулин А. В. многое делает, чтобы наладить учебные процессы, повысить уровень знаний и преподавания? Однако и тут мимо. Хорошо, если всё останется на прежнем, достаточно высоком уровне. Но уровень семимильными шагами снижается. Судите сами, за 2 года рейтинг школы №1601 с 213-го места переместился на 363-е. Цифры говорят сами за себя.

Так чем же занят господин директор? А занят он оптимизацией расходов заведения. Суть ее заключается в следующем: сокращение штата, урезание зарплаты под всевозможными предлогами. Увеличение нагрузки на имеющихся сотрудников. Для расчета зарплаты предлагается не учитывать квалификацию педагога. Безопасность воспитанников далеко не на первом месте. Складывается ощущение, что школа – это комбинат, где нужно оптимизировать расходы и увеличить доходы, не учитывая качество на выходе. А качество – это знания и здоровье наших детей, которое почему-то не учитывается.

Но самое удивительное во всей этой истории другое. Поразительно, насколько непотопляем этот человек. Он как скала несгибаем и несокрушим. Кто стоит за его спиной, если он назначается директором в успешные учебные заведения и начинает заниматься их развалом? При этом ему удается игнорировать обращения родителей и выходить сухим из воды в то время, когда на него есть жалобы и коллективные заявления в Генеральную прокуратуру, в Министерство просвещения, в МЧС, в Счетную палату и Следственный комитет, а интернет пестрит негативными отзывами. На этом фоне он сдает прекрасные отчеты и получает похвальные письма.

Что за темные лошадки товарищ Зазулин и его команда, которая с ним, естественно, постепенно перебирается в новую школу? Кто позволяет ему совершать эти действия, направленные на ухудшение образования наших детей?

Удручает и то, что такой Зазулин не один и в последнее время становится нормой назначать на директорские должности учебных заведений менеджеров. Их задача – экономить, сокращать расходы всеми правдами и неправдами. Экономить на будущем страны на благо кого? А, может быть, цель – развалить бесплатное образование? Хочешь хорошо учиться – плати! Только это идет в разрез со всеми словами главы государства, ставящего семью, детей и всё, что с ними связано, на первое место.

СоюзЦветТорг Беккер RU Holding Consul
Предыдущая статья