Пропаганда и эпидемия
20 марта 2020

Самый жестокий удар коронавируса пришелся по пропаганде. Оказалось, что она совершенно не приспособлена к сложному миру, где надо разъяснять, а не хаять и клеймить.

Универсальные формулы "зрада-перемога", которые использовались, начиная с украинского кризиса, больше не работают.

Чем больше истерят "не надо паники", тем эффективнее она нагнетается.

Единственным выходом вижу качественный переход от пропаганды эмоций к пропаганде смыслов.

Для этого необходимо:
- апеллировать к научному знанию;
- рекламировать взаимовыручку и солидарность;
- цензурировать и высмеивать некомпетентные мнения (какой бы высокий пост не занимал источник бреда);
- проводить массовые онлайн-курсы по медиагигиене.

Надеюсь, что эта эпидемия заставит пересмотреть отношение к содержанию государственной медиаполитики. Хотя, судя по тому, как провалили разъяснительную работу по изменениям в Конституцию и подменили ее пропагандой "одобрямса", то паника будет только нарастать. А вместе с ней и отчуждение в обществе. Позыв "нажраться впрок" рождается не на ровном месте. Этот позыв глубоко либерален и формируется из понимания, что человек одинок в этом жестоком мире и вокруг все врут.

Союзные евразийские наблюдения
https://t.me/su2050

Источник – публикация на странице автора в фейсбук.