Политолог сравнил Голливуд с конъюнктурной проституцией
02 декабря 2020

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 2 декабря - Ольга Пономарева -

В беседе с Информационным агентством "ТелецентрЪ" политолог, младший научный сотрудник РАН Александр Камкин прокомментировал, как менялся с годами образ Америки, созданный Голливудом.

- Давайте поговорим о премии "Оскар" в свете введения новых расовых и гендерных квот, цензуры, политической ангажированности. Есть конспирологическая теория: Голливуд топит Трампа, поддерживает демократов. Как так получилось, что в 1930-е годы снимали ролики в поддержку республиканцев, открыто их и на радио, и в прессе поддерживали, а потом переметнулись к демократам?

- Вы знаете, Голливуд уже не тот. Если говорить об Америке 1930-х годов, это все-таки была страна консервативных ценностей, традиционализма. Страна, которая была в своем роде эталоном для личностного саморазвития, но в рамках традиционной системы ценностей. Американская семья, американская экономика – всё это зиждилось на консервативных, патриархальных устоях. И Голливуд, как средство пропаганды, может быть, не специально, но следовал мейнстриму. Здесь можно, конечно, пытаться углубиться в конспирологию, говорить, что Комитет трехсот управляет Америкой и всем миром. И поэтому агенты влияния были засланы в Голливуд и направляли развитие киноиндустрии в соответствующем ключе.

Но в реальности получается так, что американская политическая и экономическая система находятся в состоянии симбиоза, и политический курс завязан плотно на интересах бизнес-элиты. Основная задача американской политической системы – это продвижение интересов своего бизнес-сообщества. В наше время – это транснациональные корпорации.

Голливуд как пропагандистский инструмент фактически обслуживает эту основную идею, что Америка – это держава номер один в мире, соответственно, Америка превыше всего, Америка лучше всех.

А в 1930-1940-е годы Голливуд транслировал картинку именно той Америки. Не стоит забывать, что в 1930-1950-е годы основные медиамагнаты американские были приверженцами республиканцев. Элита Голливуда, владельцы основных киностудий были именно в республиканской когорте. Потом приходят 1960-е годы, культурная революция, стремительная смена ценностей, образ Америки совершенно другой.

А сейчас что мы видим? Те же Black Lives Matter, те же воинствующие трансгендеры, 74 пола, и, соответственно, идеальный образ, этот мессианизм американский картинку и свою политику поменял. Сейчас показывают США не как страну с патриархальными, семейными ценностями, а как страну гейского движения, всяких трансгендеров в политике. Идеальный образ Америки, который Голливуд признан транслировать на весь мир, поменялся. А носителями вот этих новых ценностей сейчас являются в основном Демократическая партия и всякие политические маргиналы. Неудивительно, что изменился расклад сил в самой киноиндустрии, изменилась повестка. Изменились нравы, изменились ценности.

Да, Голливуд – фактически своего рода конъюнктурная проституция, если хотите.

- Сейчас пошли перегибы в так называемой позитивной дискриминации, когда афроамериканцам зеленый свет, а белых просят подождать. Историки пишут, что цветные дал 100 тысяч голосов Кеннеди, который принял закон о гражданских правах. Демократы подхватили это знамя и не хотят его выпускать?

- Действительно, демократы в значительной большей степени, чем республиканцы апеллируют к голосам цветного населения: афроамериканцев, латиносов, всяких сексуальных меньшинств. Понятное дело, повестка Республиканской партии не та, что была в 1930-1950-е годы, но, тем не менее, Трамп – это последний кандидат консервативной Америки, который все-таки пытался каким-то образом донести до избирателя именно тот образ Америки, которому еще была присуща патриархальная повестка.

Действительно, сейчас демократы пытаются быть левее самых ультралевых партий, экологическая повестка взята на вооружение, повестка защиты всевозможных меньшинств. Скажем, в немецком парламенте уже насчитали 74 пола, наверное, в Америке тоже будут квоты и по этим признакам. Действительно, есть положительный расизм, как его называют, когда белых можно всячески гнобить. А бывшие жертвы угнетения доводят дело до абсурда. Есть, например, ассоциация потомков чернокожих рабынь, изнасилованных белыми президентами США. Их там насчитывается несколько десятков тысяч. Все они утверждают, что ведут линию от служанок президента Вашингтона, еще какого-то президента. Соответственно, выбивают финансирование из налогоплательщиков. Подобных организаций в Америке достаточно, которые живут за счет таких социальных трансферов, именно за счет своего привилегированного статуса.

А Голливуд фактически является ретранслятором подобного политического заказа. Естественно, мы видим квоты расовые, когда цветным везде у нас дорога, цветным везде у нас почет. Получается, старые американцы, белое население оказываются уже в меньшинстве, не только в статистическом, но и в идеологическом плане.

- Нет в этом элементов абсурда, что люди, предки которых были рабовладельцами, теперь продвигают интересы темнокожего населения?

- Это называется – политика. Действительно, если брать историю США, историю политических партий, и демократы, и республиканцы в большей или меньшей степени вышли еще из времен рабовладения, как это странно не звучит. Основатели и Республиканской, и Демократической партий в той или иной степени были связаны с плантациями, с бизнесом, основанным на рабовладении.

СоюзЦветТорг Беккер RU Holding Consul
Предыдущая статья