Уход Геннадия Кернеса – безусловная потеря для прагматичной части украинской политики.
Если бы высшая власть на Украине принадлежала людям с мышлением Кернеса – гражданская война давно завершилась. Покойный умел договариваться со всеми.
Но политикум в Киеве отвергал политиков, подобных Кернесу. Поэтому градоначальник Харькова туда и не стремился. Геннадий Кернес – очень яркий представитель той самой "земщины" – ажиточной буржуазии крупного города.
В моей жизни был насыщенный и короткий период, когда я общался с Геннадием Адольфовичем ежедневно и по нескольку часов. Пару раз бывали очень курьезные ситуации, потому как с чувством юмора у Кернеса все было в порядке.
Один раз довелось провести в кабинете с 8 утра до 3 часов следующей ночи.
Геннадий Адольфович был человеком эпохи барокко. Стремление к упорядочиванию сделала его самым неугомонным мэром, что доводилось встречать.
Кто не помнит, каким был Харьков до 2005 года, тот ничего не поймёте о Кернесе как о городском управленце.
Кернесу как человеку барокко были чужды идеалы хуторского ренессанса, господствующие в украинской политической культуре. Ну нельзя будучи рожденным в городе, где расщепили атом и конструируют самолеты, восхищаться трипольской культурой, глечиками и др*чить на неудачника Бандеру, как сказал бы сам Кернес.
В этом конфликте городского барокко Юго-Востока и хуторского ренессанса Центро-Запада и кроется истинная драматургия.
Геннадий Кернес как мог упорядочивал хаос. Подготовка родных городов к периоду неофеодализма – очень мудрое решение.
Будем надеяться, что найдутся достойные преемники!
Союзные евразийские наблюдения
Источник – публикация на странице автора в фейсбук.