Москва отказывается от монорельса
06 августа 2020

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 6 августа – Ирина Цымбал – Москва лишится одной из своих транспортных достопримечательностей – монорельсовой дороги, открытой почти 16 лет назад.

Как сообщают СМИ, столичные власти признали линию неэффективной. "Ведомости" публикуют ответ на запрос от пресс-служб "Московского метрополитена" и департамента транспорта Москвы: "Эксплуатация монорельса очень затратна, и такой вид транспорта бесперспективен. Его эксплуатация обходится в 800 миллионов рублей в год, это значительная сумма, особенно в условиях пандемии, когда все мы все силы направляем на то, чтобы не замедлять развитие основных видов транспорта".

Напомним, линию, проходящую по эстакаде от станции метро "Тимирязевская" до конечной станции "Улица Сергея Эйзенштейна", открыли в ноябре 2004 г. В течение трех лет монорельс работал в экскурсионном режиме, но после зимних каникул 2008 г. его перевели в транспортный режим. Составы стали ходить чаще, стоимость проезда снизили до метрополитеновской.

О низкой эффективности монорельса и затратности его эксплуатации эксперты говорили давно. Однако линия пользовалась популярностью, поскольку связывала районы Москвы, разделенные путями Октябрьской железной дороги (Ленинградское направление). Удар по монорельсу нанесли ввод новых станций "салатового" радиуса метро и запуск Московского центрального кольца (МЦК).

Из-за резкого падения пассажиропотока эстакадный трамвайчик вернули в экскурсионный режим с интервалом один состав в полчаса. Вход на станции открывается позже, а закрывается раньше, чем в метро.

СМИ предполагают, что движение остановится еще до наступления осени, хотя точной даты пока нет. Как нет и информации о дальнейшей судьбе всех сооружений монорельса.