Берлинале меняет мир кино новым подходом

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 7 марта - Дарья Слесарева -

Впервые за 71 год Берлинский кинофестиваль пройдет в онлайн-формате из соображения безопасности участников и гостей мероприятия, что также позволит избежать холодную погоду в Германии. Об этом рассказали организаторы и приглашённые критики фестиваля.

«Онлайн-версия Берлинале — отчаянная попытка спасти фестиваль в пандемию. Фильмы без публики — не фильмы. Фестиваль без красной ковровой дорожки, без криков „буу“ или „браво“ и без звезд — не фестиваль», — рассказал немецкий кинокритик Дитер Оссвальд. 

Итальянская журналистка Александра Де Томмази разделяет мнение немецкого кинокритика. «Обычно на фестивалях я беру много интервью, говорю с авторами картин. В этот раз живого общения не было совсем. Все виртуальное, холодное и отстраненное, в стиле роботов. Но хорошо, что можно было безопасно обмениваться идеями, задавать вопросы, когда мы все далеко друг от друга», — добавила журналистка, рассказывая про опыт проведения Берлинского фестиваля в этом году.

К преимущества дистанционного проведения фестиваля многие относят и возможность посетить мероприятие без перемещения по миру. «Смотреть фильмы из дома — отлично, я подключил компьютер к большому экрану, так что разницы нет», — отмечает Критик Джон Блисдэйл из Великобритании. Он также добавляет, что «киноудаленка» не исчезнет, когда закончится эпидемия Covid-19.

Такую же мысль поддерживает и российский кинокритик и режиссер Иван Афанасьев. «Онлайн удобен тем, что можно смотреть кино в любое время, без очередей, никуда не торопясь», — добавляет он.

Фильмы, показанные на Берлинском фестивале, не сразу доходят до широкого российского проката. Проходит несколько месяцев, иногда до 6 месяцев. Сообщается, что в этом году будет много кинокартин, связанных с памятью, как исторической, так отдельно взятого человека. На такую тематику кинорежиссеров натолкнул эпидемия COVID-19, начавшаяся в конце 2019 года. По мнению создателей кинолент, люди стали больше думать о прошлом, судьбе и ответственность перед друг другом. Это видно и в атмосфере работ, и в манере съеме, и в том, что и как попадает в кадр фильма.

Пандемия также повлияла и на количество людей в кадре. Из-за того что фильмы снимались во время карантина со всеми мерами предосторожности, количество актеров в каре стало меньше. Это заметно в работе француженки Селин Скьямма «Маленькая мама». Этот фильм встретили оценивают по-разному, но многие пророчат ему успех.

За год пандемии многие привыкли к жизни в онлайн. смотреть фильмы, посещать выставки и галереи, петь на концертах. Даже известные церемонии награждения, такие как «Золотой глобус» и «Эмми» проходили в онлайн формате из домов кинозвезд. Но самая важная черта кинофестивалей — это возможность дискутировать и обсуждать вживую.

СоюзЦветТорг Беккер RU Holding Consul
Предыдущая статья