Барашек с трогательной историей
17 марта 2020

ТЕЛЕЦЕНТРЪ, 17 марта – Егор Турков – Выживание в бизнесе становится общим делом, и профессионалы стремятся активно обмениваться опытом. Уже не только наука, но и другие виды деятельности давно перестали быть делом талантливых одиночек.

На семинаре "Ресторан при отеле: опыт двух столиц" мастера ресторанного бизнеса обменивались некоторыми профессиональными тайнами с коллегами. Не принадлежу к ресторанному бизнесу и никогда даже не задумывался о нем, потому услышанное приоткрыло некоторые завесы.

Представительную конференцию собрала Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО), которую возглавляет президент Игорь Бухаров. Как рассказала "Телецентру" глава департамента ФРиО по развитию гостиничного бизнеса Олимпиада Знаменская, изучение опыта двух столиц в сфере ресторанного бизнеса началось в Городе на Неве. Питерским представительством федерации руководит учредитель и издатель журнала "Ресторановед" Александр Марков. 

По словам О. Знаменской, в ближайших планах - проведение семинаров в российских регионах. И речь будет идти не только про рестораны, обсуждение коснется индустрии гостеприимства в широком диапазоне проблем и перспектив.

Встреча проходила в одной из столичных гостиниц. Не рассчитал время и опоздал на открытие. На ресепшен меня встретила девушка с яркой улыбкой, которую никак не ожидал встретить на окраине Москвы утром понедельника. Меня направили в нужный зал, куда вошел на словах: "Мотивация, в первую очередь, нематериальная. Мы не можем позволить себе материальную мотивацию". Пока я искал свободное место, спикер продолжала: "Мотивация – это работа в международном бренде и дополнительные опции развития сотрудников. Ребята замотивированы. Мы вместе учим английский, вместе ездим отдыхать".

Сильно, ничего не скажешь. Я вспомнил улыбку девушки и в очередной раз отметил, что со школой ресторанов и отелей по воспитанию себя мало что сравнится. Особенно если учесть, что говорила о мотивации непосредственный начальник сотрудницы на ресепшн, генеральный менеджер отеля-хозяина Ирина Овсянникова.

Между тем лекция подходила к концу. Прозвучали слова о чаевых, грубых и иногда благодарных клиентах, и слово взяла генеральный директор "Президент-отеля" Кира Захарова. Ее лекция могла бы лечь в основу пособия "Как ваше счастье зависит от ресторана при отеле, если он у вас есть".

Оказалось, что секреты просты, как и всё гениальное. Во-первых, следование традициям и их обогащение. "Официанты довольно возрастные, дедушки седовласые, которые прошли школу советского гостеприимства", – так шутя спикер сформулировала главный принцип ресторана отеля.

Во-вторых, каждый член коллектива должен знать, откуда привезли барашка, которого готовят клиенту. Если у барашка есть трогательная история жизни, борьбы и героической смерти, ресторану и отелю новый поток клиентов обеспечен.

В-третьих, ориентация не только на деньги, но и на имидж. "Президент-отель" ассоциируется с элитарным учреждением, в которое простому смертному непросто попасть. Название соответствует образу.

Эти три принципа успешной работы легко запомнить и не очень сложно применить. Главное, как сказала Кира Захарова, генеральный директор "Президент-отеля", – это настойчивость, сила воли и стратегия.

СоюзЦветТорг Беккер RU Holding Consul
Предыдущая статья