Схема поэтапного выхода
16 мая 2020

Существует три параметра, который будут влиять на решения местных властей по режиму самоизоляции. Это: темп прироста числа выявленных случаев коронавируса, свободный коечный фонд и охват тестирования. Опираясь на данные по ним, видимо, региональные начальники и будут принимать решения, но всё это не самостийно, а в рамках общей линии.

Здесь есть критерии, должны быть согласование с правительством и координация с соседними регионами (например, в зоне летних курортов). По этой логике решения по выводу людей из изоляции должны быть хорошо спланированными и выверенными, так имеется общая стратегия. И если в том или ином регионе есть устойчивая тенденция к снижению заболеваемости (она позволяет оценить, как снятие ограничений влияет на заболеваемость в течение одного инкубационного периода) и нет осложнений санитарно-эпидемиологической обстановки, и решены другие задачи, параметры по которым позитивные, то есть безопасность людей застрахована, то карантинные меры могут смягчаться.

Всё это выглядит как вполне системный подход. Как минимум вижу логичным последовательный переход к нормальной работе предприятий с наибольшей занятостью, да и просто базовых для экономики — обеспечивающих до 80% ВВП, а это: сельское хозяйство, строительство, промышленные и добывающие предприятия. К тому же здесь, в отличие от общественного питания, торговли или сферы услуг, не предполагается непосредственного контакта с потребителями.

Наконец, именно в этих "закрытых" коллективах можно, и нередко в истории это делалось, организовать работу с учетом действующих в России санитарно-эпидемиологических требований. В итоге задача состоит в выводе на работу как можно большего числе людей с наименьшим риском заражения.





Источник – публикация на странице автора в фейсбук.